Арт-терапия для детей

В избранное Просмотров: 9973

Участвуя в арт-терапии – изобразительной деятельности, литературном и музыкальном творчестве, драматизации, - ребенок получает практически неограниченные возможности для самовыражения и самопознания. В творческой продукции ребенка воплощены его чувства, ценности, идеалы, мотивы. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества (рисунки, спектакли, поделки, сказки и др.) повышают самооценку ребенка, уровень его самоприятия и самоценности.

Важный принцип арт-терапии - одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка независимо от их содержания, формы, качества. Наиболее важен сам процесс – особенности поведения ребенка, выбор темы, сюжета, материалов, принятие задачи, сохранение ее на протяжении творческой деятельности, спонтанные речевые высказывания ребенка, характер эмоциональных реакций, особенности взаимодействия с другими детьми. Наконец, в художественно-творческой деятельности более естественно возникают и развиваются важные качества ребенка (произвольность и саморегуляция), необходимые для достижения желаемой цели.

Изобразительно – игровое пространство, материал, образ являются для детей зачастую средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах. Взаимодействие с изобразительными, природными материалами, несомненно, благотворно влияет на развитие сенсомоторных функций.

Период детства – время игр, фантазий, творчества, созидания, образного восприятия мира, и порой вербальный контакт с ребенком бывает затруднен и на помощь приходит арт-терапия – специалист и ребенок общаются через и посредством рисунков, поделок, историй, танца, игрушек и прочего, что наиболее естественно и понятно ребенку.

Показания для проведения арт-терапии для детей

Цель арт-терапии – гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве. Поэтому арт-терапия в этом случае универсальна и применима ко всем без исключения.

Но есть конкретные показания для проведения арт-терапии, рекомендуемой в ряде случаев в качестве обязательных занятий:

- трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, лабильность, импульсивность.

- эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества.

- наличие конфликтных межличностных отношений, неудовлетворенность семейной ситуацией, ревность.

-повышенная тревожность, страхи, фобические реакции.

Негативная Я-концепция, низкая, искаженная самооценка, низкая степень самопринятия.

Применение арт-терапии незаменимо в случаях тяжелых эмоциональных нарушений, при низком уровне коммуникации, развития игровой деятельности, отсутствия интереса к игре. Арт-терапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального реагирования социально-приемлемым способом.

В случае трудностей общения – арттерапия позволяет объединить детей в группу при сохранении индивидуального характера их деятельности, облегчить процесс их коммуникации.

Возврат к списку

Загрузка комментариев...

Разделы

Другие статьи