Мультики: Отпуск у телевизора - не лучшее занятие для самых маленьких

Мультики: Отпуск у телевизора - не лучшее занятие для самых маленьких

В избранное Просмотров: 8023

    Иностранные - самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Наши - в большинстве спокойные, в них часто заложены серьезные обобщения, они заставляют ребенка размышлять, то есть проделывать определенную умственную работу.

   Однако малышу не всегда хочется работать (в этом, к сожалению, свойство человеческой психологии), поэтому русские мультики после просмотра нескольких иностранных детям смотреть уже неинтересно.

   Что такое хорошо и что такое плохо

   Надо знать: то, что ребенок видит и слышит с первых лет жизни, как раз и создает его характер и взгляды. Подчас именно персонажи мультипликационных фильмов, а не родители, бабушки и дедушки первыми рассказывают малышу о своем представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Как раз через сравнение себя с любимыми героями ребенок учится справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Поэтому, как бы легко мы ни относились к "детскому кино", именно мультфильм - серьезное средство воспитания ребенка.

   Смотрим вместе

   Прежде чем усадить ребенка к телевизору, найдите время, гляньте хотя бы быстренько кассету сами. Ведь многие мультфильмы вы можете использовать с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания, желания помочь другим. Постарайтесь выделить плюсы и минусы в увиденном или, лучше всего, устройте с ребенком совместный просмотр фильма и затем его обсуждение.

   В этом обсуждении расставьте акценты, например:

"Золушка", "Чебурашка" - разговор об обретении семьи, любимого человека, друга.

"Чуня" - самое главное: не смотреть, кто ты, а смотреть, какой ты, каковы твои поступки.

"Каникулы в Простоквашино" - разговор о дружелюбии, самостоятельности, доброте.

"Бюро находок" - о том, что надо стараться не терять друзей, потому что их никто не вернет.

"Мама для мамонтенка" - разговор о любви к родителям.

   "Пустая" память

- У малышей огромный объем "пустой" памяти, и только от взрослых, которые его окружают, зависит, чем заполнится этот объем, - говорит врач-психиатр Виктор Акокин. - Запомните, умственные и психические особенности ребенка формируются в период от рождения до трех лет. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего потенциала ("потенциал" в данном случае - то, насколько полно воспринимает человек информацию), а к трем годам - 80%.

   Нужно учитывать, что до трех лет жизни все увиденное из жизни взрослых людей ребенком принимается как норма, и только с трехлетнего возраста дети начинают мыслить и анализировать самостоятельно.

   Что можно смотреть в этом возрасте? Небольшие отрывки добрых и спокойных мультфильмов вроде "Каникул Бонифация" или "Чебурашки". Причем родители должны быть у телевизора вместе с малышами, комментируя происходящее.

   Яркие картинки и зрение

   - Годовалые дети вообще не должны видеть включенный экран, - подтверждает врач офтальмолог Нина Акулова. - В комнате, где находится малыш, ни в коем случае не должен работать телевизор. Ведь ребенок начинает фиксировать картинку очень рано, а глазные мышцы его не готовы к такой нагрузке.

   Если малыш то и дело видит работающий телевизор, у него постоянно происходит перегрузка глазных мышц, перевозбуждение центральной нервной системы. В результате мы, офтальмологи, через год-другой получаем печальный результат. А ведь часто родители приводят к нам малыша, когда нередко уже поздно, когда зрение упало на 50-60 процентов!

   Детям 2-3 лет можно смотреть мультфильмы 20-30 минут в день, не более.

   Авторитетное мнение

Гарри Бардин, режиссер-сценарист мультипликационных фильмов "Чуча", "Cерый Волк энд Красная Шапочка", "Летучий корабль": - Я бы посоветовал подходить к отбору мультфильмов для любого ребенка, даже подросшего, с очень большой осторожностью.

Главное в мультфильме - чтобы персонажи не вели себя жестоко, не дрались. После просмотра такого фильма агрессивность у детей повышается. Например, игры ребенка принимают странный характер: игрушки у него лупят друг друга, громко кричат. Малыш может начать мучить домашних животных или агрессивно вести себя с другими детьми.

Что касается зарубежных мультфильмов, думаю, не стоит отвергать их совсем. Ведь есть и добрые диснеевские мультики, классика для любого малыша - например, "Бэмби".

К мультфильмам пестрым и едко-красочным малышей надо приучать постепенно, так же, как и к игрушкам ярких цветов. Жизнь малыша - это в основном тона пастельные - руки мамы, кроватка, стены. Резкая смена цветовой гаммы может вызвать у маленького зрителя плаксивость и плохое настроение. практика

   Как понять, что мультик вредный?

   Если главные герои мультфильма агрессивны, если калечат или убивают других персонажей, - не показывайте этот фильм своим детям!

   Последствием просмотра могут стать бессознательные проявления жестокости, безжалостности, агрессии. Ведь персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто в фильме не шлепает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения.

   Не показывайте ребенку фильм, если: встречаются сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью; мужской персонаж ведет себя как женский, а женский - как мужской. Это дезориентирует малыша.

   "Воспитательный" эффект от постоянного просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя; в фильме используются несимпатичные, порой уродливые герои. Например, такие, как персонажи известного японского мультсериала "Покемон".

   Для ребенка внешность куклы- мультяшки имеет особое значение. Поэтому положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот.

   В тех случаях, когда все персонажи уродливы, страшны, вне зависимости от их роли, у ребенка размываются четкие ориентиры для оценки их поступков.

Возврат к списку

Загрузка комментариев...

Разделы

Другие статьи