Методика логопедической работы

Методика логопедической работы

В избранное Просмотров: 9249

При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и речи. Все виды коррекционной работы основываются на различных речевых упражнениях.

Основные упражнения:
1. Произношение речевого материала различной сложности, чтение.
2. Занятия по логопедической ритмике. 3. Упражнения, активизирующие внимание. Рекомендуются также медикаментозная, психологическая помощь. Весьма полезны занятия спортом, выполнение упражнений направленные на координацию движений, точность, смену скорости и ритма движений.

Рекомендуемые упражнения


1. Счет в быстром темпе.
В быстром темпе посчитать до 10 (если ребенок не умеет считать до 10, то счет ведется до 5). Школьникам предлагаем счет до 100.
Как вариант задания:
— посчитать в быстром темпе от заданного числа до заданного числа (например: посчитай в быстром темпе от 3 до 10; посчитай от 10 до 2 и т.д.),
— посчитать двойками до 10 (от заданного числа до заданного числа),
— посчитать тройками до 12 (от заданного числа до заданного числа).

2. Произнесение слогов со стечением согласных.
Четко произносить слоги, например:

тра-дра тро-дро тру-дру
пра-бра про-бро тры-дры
кра-гра кро-гро тро-дре
фра-вра фро-вро
тру-дру тры-дры
пру-бру пры-бры
кру-гру кры-гры
фру-вру фры-вры

сби-зпи азба-аспа апша-абжа апша-абжа
сба-зпа озбо-оспо опша-обжа опшо-обжо
сбо-зпо узбу-успу ипша-ибжа упшу-убжу
сбу-зпу изба-испа упша-убжа ипши-ибжи
сбы-зпы ызба-ыспа ыпша-ыбжа епше-ебже

По аналогии можете самостоятельно составить любые другие слоги, но важно, чтобы было стечение согласных.

3. Быстро изменить одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово.
Например: мак - рак - бак.
Предлагаю несколько слов: сон, суп, пар, дом, шар, ром, ток, мир, тир, душ, щит, зуб, стол винт, миска, пушка, тачка, корова, кочка, ночка, шишка, санки, парта, салат, белка, палка, цапля, бабочка, ручка и т.д.

4. Пение быстрых, ритмичных песен для тренировки темпа речи.

5. Для детей 5-7 лет и младших школьников советую упражнение на объяснение фразеологизмов. Предварительно расскажите ребенку, что такое фразеологизмы (идиомы). Разберите несколько идиом, которые Вы используете в своей речи.
Быстро одним - двумя словами объяснить значение фразеологизмов:
— не вешай нос
— тянуть за язык
— считать ворон
— расстилать уши
— как с гуся вода
— не лыком шит
— намылить шею
— устроить головомойку
— заварить кашу
— посадить в калошу
— разделать под орех
— выносить сор из избы
— бить в одну точку
— яблоку негде упасть (курочке негде клюнуть - как вариант)

Можете использовать любые другие фразеологизмы по своему выбору.

6. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, постепенно увеличивая темп речи.
Скороговорки можете подобрать по своему выбору или использовать те, которые я предлагаю.

— Капа лопаткой копала канавку.
— Коваль выковал коню крепкие подковы.
— Ссорились сороки из-за ссора.
— Брат с братом брели по Арбату.
— Лезут козы в грозу в лозу, лозу козы в грозу грызут (И. Демьянов)
— Лара у Вали играет на рояле.
— Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
— Течет речка, печет печка.
— В гнездышке яички - выведутся птички.
— Сене все бы спать на сене.
— У Сени и Сани в сетях сом с усами.
— Щипцы да клещи - вот наши вещи.
— Тащу, не дотащу. Боюсь, что выпущу.
— В лесу слышен шелест листьев.

7. Чтение текста (лучше использовать стихи) в сопровождении быстрого ритма. Это может быть отстукивание, отхлопывание или удары метронома

Возврат к списку

Загрузка комментариев...

Разделы

Другие статьи