Равные права. Устраиваем ребенка в детский сад

Равные права. Устраиваем ребенка в детский сад

В избранное Просмотров: 7316
Детский сад, или...
Не так страшен Ч как его малюют.
(Ч -это конечно же чиновник J)
Как именно действовать, чтобы попасть в обычный сад в отсутствие коррекционного, написано тут:
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Как достичь эффективного сотрудничества

(несколько общих правил)

I. Не толерантны -научим!
Больше всего меня беспокоит вектор нравственный... Человек - это образ Божий. Если мы не внесем это понимание в наше национальное сознание, то мы не победим чиновничьего беспредела.

Первичная основа у нас разрушена, она извращена. Человек не имеет ценности, ни в глазах самого себя, ни в глазах общества, ни в глазах власти...Хотя в глазах Бога он имеет эту ценность.

Для нашей многонациональной страны национальной идеей должна стать борьба с больными моментами в общественной жизни. Вот лозунги, которые бы показали правильный вектор национальной идеи: в стране России нет сирот, нет бедных, нет отверженных. Человек живет в России как дома, независимо от национальности. У него защищенное детство, обеспеченная старость, и он уважаем  в любом состоянии.

Юрий Сипко
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Дэйв Бери
Нам всем хорошо знаком и привычен стиль общения граждан с представителями власти. Поэтому попытки отстоять права своего ребенка нередко бывают не просто безуспешными, но и заканчиваются серьезными психическими срывами у родителей и детей и чувством бессилия и безысходности.

Но не спешите отчаиваться!
Как показывает зарубежный опыт, именно нам, родителям детей с нарушениями развития, суждено стать той движущей силой, которая изменит общественное сознание и приведет к созданию условий для интеграции ребенка в обычное сообщество, для того, чтобы он был в этом мире свой среди своих, а не становился изгоем. Члены семьи, воспитывающей особого ребенка, невольно становятся инструкторами по воспитанию в окружающих терпимости и гуманного отношения к своему ребенку и своего рода проводниками толерантности. Родители просто вынуждены в различных жизненных ситуациях (в транспорте, общественных местах и т.д.) выстраивать нормальное взаимодействие с людьми, которым их жизненная ситуация незнакома и чужда, и потому может вызывать реакцию отторжения.

Этот трудный опыт преодоления отчужденности и неприязни позволит родителям стать инициаторами плодотворного диалога с представителями власти. Знание своих прав дает родителям новые силы и пробуждает чувство собственного достоинства. Необходимо менять стиль отношений в обществе, формируя толерантное пространство. Это поможет не только вашему ребенку, но и всем, другим, которые так же нуждаются в помощи. А заодно поможет и всему нашему обществу стать более справедливым, просвещенным и гуманным.

А первым шагом на пути в это светлое завтра является знание своих прав и умение успешно и безболезненно разрешать возникающие в ходе реализации этих прав конфликты.

Закон на нашей стороне

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 7, 43) государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного и школьного образования,ст. 5 Закона РФ "Об образовании" конкретизирует этот принцип, объясняя, что право это предоставляется независимо от состояния здоровья. В соответствии с п. 6 этой статьи детям с отклонениями в развитии должны быть созданы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ"(ст.18) обязывает образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивать дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов и получение ими среднего общего образования. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные мероприятия и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для тех, чье состояние здоровья исключает возможность их пребывания в таких учреждениях, создаются специальные дошкольные учреждения.

Закон РФ "Об образовании" гласит:

Гражданам гарантируется возможность получения образования независимо отсостояния здоровья( ст. 5 п.1);

Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов ( ст. 5 п.6);
Для детей и подростков с отклонениями в развитии органами управления образованием создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения.( ст. 50, п.10).

II. Когда буквоедство похвально

Или Поговорим на их языке

Но прошло мое детство, и юность прошла,

И я понял, не помню какого числа,

Что сгорят мои годы и вовсе дотла
Под пустые, как дым разговоры...

Дмитрий Сухарев

Увы, вступая во взаимодействие с сотрудниками госучреждений и прочими официальными лицами, мы вынуждены освоить правила игры, без знания которых нам не одержать победы. При всей нелюбви к формализму, именно от умения соблюдать формальности будет зависеть результат наших усилий. Кроме того, следование инструкциям, изложенным далее, вам удастся максимально сберечь время, силы и  конечно, нервы.
Основное правило: каждый ваш шаг при попытке реализации прав ребенка должен быть отражен в соответствующем документе.

Даже если общение с сотрудником госучреждения проходит в полном взаимопонимании и он (она) кажется вам милейшим человеком, расслабляться не стоит: ваши действия должны неизменно начинаться с письменного заявления, зарегистрированногов канцелярии соответствующего ведомства.
Помните: сотрудник, отнесшийся к вам сегодня с пониманием и сочувствием, может быть, к примеру, переведен на другую должность, и в следующий раз вам придется встретиться с другим человеком, а прежние приятные разговоры действительно растают как дым. И если не останется письменного документального подтверждения вашего общения, то новый человек, к которому вы придете на прием, вынужден будет все начать с начала.

До того, как заявление зарегистрировано, идти с ним на прием и убеждать господина Ч. принять его, не стоит. Велика вероятность, что он постарается отбиться от вас и от вашего заявления.
Итак, составив письменное заявление (в нескольких экземплярах) и сдав его в канцелярию ведомства, необходимо получить входящий номер на заранее заготовленной копии, которая остается у подателя бумаги, то есть у вас. Может случиться, что в данном учреждении делопроизводствоне отвечает принятым стандартам. Не будем тратить сил на обучение сотрудника, принимающего ваше заявление, правилам делопроизводства , но необходимо, по крайней мере, чтобы он поставил на копии вашего документа свою подпись и дату его приема.

Если же вы столкнулись с тяжелым случаем бюрократического произвола и у вас отказываются принять заявление, мы пойдем другим путем: заявление можно отправить по почте с уведомлением о вручении; возвратившееся уведомление будет подтверждением того, что письмо достигло адресата.

Законом установлена необходимость письменного ответа на каждое ваше обращение, поэтому независимо от способа передачи заявления из рук в руки или по почте ; вы вправе ожидать от адресата ответного письма.

И, конечно же, вам необходимо оставлять себе копии всех документов, возникших в процессе переписки. Никакие устные заявления во внимание приняты не будут и не приблизят вас к решению проблемы.

К сведению руководителей государственных учреждений:

Знаете ли вы, что :
в ваших интересах организовать делопроизводство в соответствии с принятыми стандартами. Ведь рассмотрение обращений граждан регламентируется специальным законодательством, и нарушение этого порядка может квалифицироваться как нарушение закона о порядке рассмотрения обращений граждан и стать предметом судебного разбирательства. В частности, в соответствии с законодательством,  государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости  с участием гражданина, направившего обращение. При этом срок рассмотрения обращений граждан не можетпревышать 1 месяц .

Даже если гражданин обратился не по адресу,его заявление обязаны принять. Просто в таком случае вы должны в течение семи дней со дня регистрации переадресовать данное заявление тому органу или должностному лицу, в компетенции которого находится решение поставленных вопросов, и уведомить об этом родителей.

Поэтому в любом случае следует принять заявление, расписаться на копии, поставив дату и, по возможности, входящий номер, и только потом приступить к изучению содержания письма.

Установленная законом необходимость письменного ответа требует внимательного исследования вопроса, обращения к законодательству и поиска в каждом конкретном случае путей исполнения закона.

Сотрудник, ответственно относящийся к делу, не решится подписать ответ без добросовестного изучения ситуации в области прав ребенка и его семьи понимая, что рискует стать объектом административного или иного взыскания.

Может показаться, что в соблюдении формальностей переписки заинтересованы прежде всего родители. На самом же деле приведенные выше формальности не менее выгодно соблюдать и работникам государственных органов. Это поможет вам доказать, что вы сделали для ребенка всё, что в ваших силах и компетенции.

III. "Только советские люди при пожаре не покинут дом, не собрав все документы"

Следующее правило: оригинал документа должен всегда оставаться у вас.

Никогда нельзя отдавать оригинал документа. Так, например, родителю, получившему на руки Карту ИПР (см. ниже), необходимо прежде всего сделать несколько копий, чтобы иметь возможность использовать их в качестве приложений в различной переписке. То же самое относится к документам, удостоверяющим личность (кроме случая подачи документа в суд), паспорту родителя и свидетельству о рождении ребенка; к справке об инвалидности; к документам об оплате реабилитационных услуг (квитанции, приходные ордера, договора, расписки и т.п.); к письмам, полученным в процессе предыдущей переписки; к почтовым квитанциям и уведомлениям о вручении.

Ссылаясь на документы в различной переписке (письма, заявления, жалобы и пр.), перечисляя их в качестве приложений, необходимо указывать реквизиты упоминаемых документов: номера и даты Карт ИПР, договоров, справок, квитанций; входящие номера и даты писем в различные организации.

IV. "И от суда не зарекайся"

Иногда взаимодействие сторон заходит в тупик. Чтобы выйти из него, одна из сторон (обычно родители) переносят решение дела в суд. По этому поводу необходимо отметить следующее.

"Полно судиться; не лучше ль помириться?"

1. Едва ли родителям целесообразно при возникновении первых же разногласий между ними и работниками госучреждений (включая первый письменный отказ либо бездействие без объяснения причин) немедленно обращаться в суд. Ведь обе стороны должна объединять общая цель  вместе помочь ребенку.Поговорка мудрых и терпеливых японцев гласит: "Знакомство может начаться и с пинка"

Поэтому, если удастся преодолеть первые шероховатости и начать сотрудничать, не прибегая к языку войны, то от этого выиграют все стороны, и прежде всего – главное действующее лицо, ребенок.

2. Вместе с тем необходимо помнить, что суд является стандартным инструментом гражданского общества, и его использование вполне нормально. Его особенность в том, что это весьма непростой инструмент, поэтому не следует им злоупотреблять.

"Судья суди, да и за судьей гляди"

3. Но при этом нужно учитывать, что для судебного решения конфликта нужны определенные познания и квалификация. Поэтому не будем уподобляться человеку, который на вопрос: Играете ли Вы на скрипке?, ответил: "Не знаю, никогда не пробовал". И если после ряда попыток вам не удастся договориться и вы решите обратиться в суд  это имеет смысл делать, только заручившись поддержкой юриста.

Юрист должен быть хорошо знаком с ситуацией, сложившейся в конкретном случае, включая ее предысторию, и, по возможности, представлять ваши интересы в суде. Без юриста обращаться в суд имеет смысл только в том случае, если вы глубоко перепахали правовое поле вокруг спорной проблемы, знаете основы процессуального законодательства и уверены в правильном применении своей правовой эрудиции. Как говорил А. Эйнштейн, нет ничего практичнее хорошей теории, и в данном случае знание законодательной базы весьма практично.

далее смотри на сайте, ссылка http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Возврат к списку

Загрузка комментариев...

Разделы

Другие статьи